Портал предварительного информирования
(495)

666-333-0

контактный телефон
Заказать звонок
с 9.00 до 18.00

Часто задаваемые вопросы

FAQ. В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Какие нормативные документы регулируют правоотношения в области таможенного дела?

Таможенное регулирование в таможенном союзе России, Белоруссии и Ка­захстана осуществляется в соответствии с таможенным законодательством тамо­женного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, — в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза (п. 2 ст, 1 Таможенного кодекса таможенного союза).

Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:

  1. Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту — ТК ТС);
  2. международных договоров государств — членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
  3. решений Комиссии таможенного союза и решений Коллегии Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза.

Это законодательство действует на всей таможенной территории тамо­женного союза (п. 2 ст. 3 ТК ТС). Однако если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможен­ном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, такое законодательство действует только на терри­тории этого государства — члена таможенного союза.

В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза принято множество дополнительных нормативных актов, регулирующих правила таможенного контроля и таможенного оформления экспортно-импортных операций.

При таможенном декларировании на территории Российской Федерации следует также принимать во внимание положения Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также нормативные акты Федеральной таможенной службы (ФТС России).

 

Как осуществляется ввоз товаров на территорию таможенного союза?

Прибытие товаров он транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза и их убытие с нее допускается лишь в пунктах пропуска через государственные (таможенные) границы государств - членов таможен­ного союза либо иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза с разрешения таможенного органа (ст. 151 и п.3 ст. 150 ТК ТС). Для получения такого разрешения в таможенный орган пе­ревозчик обязан представить соответствующие таможенные документы. В случае ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и их вывоза с нее набор документов, установленный Таможенным кодексом ТС, одинаков и зависит только от вида транспорта, которым осуществляется ввоз или вывоз.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждаю­щие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования в соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС.

Представления иных сведений таможенный орган требовать не вправе.

 

Какие сведения и документы предоставляются при ввозе и вывозе товаров?

 

Вид транспорта

Сведения, сообщаемые таможенному органу

Представляемые документы

Основание

Автомобильный

- сведения о госрегистрации транспортного средсвтва

- наименование и адрес перевозчика товаров

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров

- сведения о продавце и покупателе товаров

- информация о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров

- наименование, а также коды товаров в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее четырех знаков

- вес брутто товаров либо объем товаров, за исключением крупногабаритных грузов

- данные о наличии товаров, ввоз которых запрещен или ограничен

- данные о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной

- документы на транспортные средства

- транспортные (перевозочные) документы

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары

Пп. 1 п. 1 ст. 159 ТК ТС

Водные суда

- сведения о регистрации судна и его национальной принадлежности

- наименование и описание судна

- фамилия капитана

- фамилия и адрес судового агента

- сведения о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство

- информации о количестве и составе членов экипажа

- наименование порта отправления и порта захода судна

- наименование, общее количество и описание товаров

- сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров

- наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров

- номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту

- наименование портов выгрузки товаров, остающихся на борту

- наименование первоначальных портов отправления товаров

- наименование судовых припасов, имеющихся на судне и указание их количества

- описание размещения товаров на судне

- данные о наличии на борту судна международных почтовых отправлений

- информация о наличии на борту судна товаров, ввоз которых запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества

- сведения о наличии на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы

- общая декларация

- декларация о грузе

- декларация о судовых припасах

- декларация о личных вещах экипажа судна

- судовая роль

- список пассажиров

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления

- транспортные (перевозочные) документы

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары

Пп. 2 п. 1 ст. 159 ТК ТС

Воздушный

- знаки национальной принадлежности и регистрационных знаков судна

- номер рейса, маршрут полета, пункт вылета, пункт прибытия

- наименование эксплуатанта судна

- данные по количеству членов экипажа

- сведения о количестве пассажиров на судне, их ФИО, наименование пунктов посадки и высадки

- наименование товаров

- номер грузовой накладной, с указанием количества мест по каждой грузовой накладной

- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров

- данные по количеству бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него

- сведения о наличии на борту судна международных почтовых отправлений

- информация о наличии товаров, ввоз которых запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие и боеприпасы

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация)

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту судна товаров (грузовая ведомость)

- документ, содержащий сведения о бортовых припасах

- транспортные (перевозочные) документы

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары

- документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажиров и об их багаже (пассажирская ведомость)

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления

Пп. 3 п. 1 ст. 159 ТК ТС

Железнодорожный

- наименование и адрес отправителя товаров

- наименование и адрес получателя товаров

- наименование станции отправления и станции назначения товаров

- данные о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД не менее чем на уровне первых четырех знаков

- вес брутто товаров

- идентификационные номера контейнеров

- транспортные (перевозочные) документы

- передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав

- документ, содержащий сведения о припасах

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары

Пп. 4 п. 1 ст. 159 ТК ТС

 

Что такое CMR?

Для оформления международных грузоперевозок автомобильным транспортом используют специальный вид товарно–транспортной накладной – CMR. Накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов(КДПГ) которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной.

Функционально, Накладная CMR – является доказательным документом, подтверждающим заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время Накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

В соответствии с КДПГ накладная составляться как минимум в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, третий - остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Оформлением накладной занимается отправитель груза, он же вместе с перевозчиком и грузополучателем несет ответственность за правильность оформления. Инструкцию по заполнению накладной CMR, предоставляет транспортно – экспедиционная компания, выслав по факсу или электронной почте. На основании данной инструкции, грузоотправитель вносит данные в CMR.

.

1

Отправитель (наименование, адрес, страна)

Absender (Name, Anschrift, Land)

Международная товарно-транспортная накладная Internationaler Frachtbrief

 

CMR
002002

Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ

 

Diese Beförderung unterliegt trotz einer gegenteiligen Abmachung den Bestimmungen des Übereinkommens über den Beförderungsvertrag im intern. Straßengüterverkehr (CMR)

ALSTOM GRID AG

CARL-SPRECHER-STRASSE, 3

CH-5036 OBERENTFELDEN

 
 

2

Получатель (наименование, адрес, страна)

Empfänger (Name, Anschrift, Land)

16

Перевозчик (наименование, адрес, страна)

Frachtführer (Name, Anschrift, Land)

ZAO “ALSTOM GRID”

 

UL. ELECTROZAVODSKAYA, 32 A

 

MOSCOW, RUSSIA

 
   
   

3

Место разгрузки груза

Auslieferungsort des Gutes

17

Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)

Nachfolgende Frachtführer (Name, Anschrift, Land)

Место/Ort

UL. ELECTROZAVODSKAYA, 32 A

 

Страна/Land

MOSCOW, RUSSIA

 
   

4

Место и дата погрузки груза

Ort und Tag Übernahme des Gutes

 

Место/Ort

OBERENTFELDEN

 

Страна/Land

SWITZERLAND

18

Оговорки и замечания перевозчика

Vorbehalte und Bemerkungen der Frachtführer

Дата/Datum

20.02.2012

 

5

Прилагаемые документы

Beigefügte Dokumente

 

TIR : XX69393049

 

Invoice : 45018 dd 16.02.2012

 

6

Знаки и номера

Kennzeichen und Nummern

7

Количество мест

Anzahl der Packstücke

8

Род упаковки

Art der Verpackung

9

Наименование груза

Bezeichnung des Gutes

10

Статист №

Statistik-Nr.

11

Вес брутто, кг

Bruttogew., kg

12

Объём, м³

Umfang m³

3 HOLZKISTEN: TEILE ZU ELEKTRISCHEN GERATEN

AS PER ATT

1917,0 KG

 
       
       
       
       
       
       

Класс

Klasse

Цифра

Ziffer

Буква

Buchstabe

ДОПОГ

ADR

     

13

Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)

Anweisungen des Absenders (Zoll- Und sonstige amtliche Bearbeitung)

19

Подлежит оплате

Zu zahlen vom:

Отправитель

Absender

Валюта

Währung

Получатель

Empfänger

MOSKOVSKAYA OBLASTNAYA TAMOZHNIA

Ставка

Fracht

           

KASHIRSKIY T/P 10130060, SVH OOO «OTLK»

Скидки

Ermäßigungen

           

LIC: 10130/100047 FROM 20-01-11, UL.

Разность

Zwischensumme

           

LOGISTICHESKAYA D.1/6,

Надбавки

Zuschläge

           

KORP. 7B, DOMODEDOVO, 142000 MOSCOW

Дополнительные сборы

Nebengebühren

           
 

Прочие

Sonstiges

           
 

Итого к оплате

Zu zahlende Ges.-Summe

           

14

Возврат

Rückerstattung

     

15

Условия оплаты

Frachtzahlungsanweisungen FCA OBERENTFELDEN

20

Особые согласованные условия

Besondere Vereinbarungen

Франко

Frei

   

Нефранко

Unfrei

   

21

Составлен в

Ausgefertigt in

OBERENTFELDEN

Дата

am

20.02.2012

 

24

Груз получен Дата

Gut empfange Datum

22

 

23

 

 

Am „ _____ “ ______________20

ALSTOM GRID AG

 

Прибытие под погрузку мин.

Ankunft für Beladung Min.

CARL-SPRECHER-STRASSE 3

 

Убытие мин.

Abfahrt Min.

CH-5036 OBERENTFELDEN

   

Подпись и штамп отправителя

Unterschrift und Stempel des Absenders

 

Подпись и штамп получателя

Unterschrift und Stempel des Empfängers

25

Регистрац. номер/ Amtliches Kennzeichen

Тягач/Kfz Полуприцеп/Anhänger

26

Марка/Typ

Тягач/Kfz Полуприцеп/Anhänger

 

АЕ 1510-4

   

 

Какие существуют правила заполнения CMR?

1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).

Пункт 1. – Данные грузоотправителя, страна, адрес, телефоны. Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.

Пункт 2. Данные грузополучателя, страна, адрес, телефоны

Пункт 3. Страна и точный адрес - точки доставки груза.

Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес - точки отправления груза.

Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), счет-фактура (invoice); отгрузочная спецификация; если грузы имеют промышленное происхождение - сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение - ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение - карантинный сертификат; сертификат о происхождении акт загрузки.

Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пункт 7. Количество мест.

Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, бочки, коробки, и т.д.).

Пункт 9. Наименование груза.

Пункт 10. Код ТН ВЭД (не менее четырех знаков). (ГНГ, ЕТСНГ).

Пункт 11. Вес брутто.

Пункт 12. Объем.

Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.

Пункт 15. Условия поставки. (Согласно Инкотермс).

Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.

Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.

Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).

Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и др.). Удостоверяется печатью перевозчика.

Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.

Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в -накладной.

Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.

Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).

Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя - экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.

Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время - убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.

 

Как называется документ, использующийся при морских перевозках?

Коносамент, морская накладная (Bill of Lading) - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом.

Для стран-участниц коносаментные перевозки грузов регулируются Международной конвенцией по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов 1921 г. (Гаагские правила); Брюссельским протоколом 1968 г. по пересмотру Гаагских правил о коносаментах 1921 г. (Правила Гаага-Висби); Конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила), которая поглощает Гаагские правила и правила Гаага-Висби. Около 40 стран мира присоединились к Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г., но Россия не является её участницей.

В России правовое регулирование коносаментных перевозок осуществляется Кодексом торгового мореплавания СССР 1968 г. с последующими изменениями и дополнениями и Гражданским кодексом Российской Федерации.

С юридической точки зрения коносамент выполняет три основные функции:

1) Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки. Обязанность перевозчика выдать отправителю после приема груза коносамент установлена ст. 123 КТМ СССР.

2) Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание. В соответствии со ст. 120 КТМ СССР наличие и содержание договора морской перевозки могут быть доказываемы среди прочих документов коносаментами. Согласно ст. 121 КТМ СССР правоотношения между перевозчиком и получателем груза определяются коносаментом.

3) Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары.

 

коносамент1 коносамент 2

 

 

Что такое Железнодорожная накладная СМГС?

Перевозочный документ единого образца, применяющийся при железнодорожных перевозках между странами-членами СМГС, а также в сообщении между странами-участниками СМСГ и другими странами. Комплект перевозочных документов состоит из 5 листов. Железнодорожная накладная СМГС - железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.

СМГС - это аббревиатура, расшифровывается как - "Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении". Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

Несет в себе функции:
- основного перевозочного документа,
- документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.
- расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.
Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.
В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. ( сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

Полный комплект железнодорожных накладных СМГС
Полный комплект железнодорожных накладных СМГС - пять листов:
- первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
- второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;
- третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;
- четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
- пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом

Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС, регулируются другим международным соглашением – "Конвенцией по международным грузовым перевозкам" сокращенно КОТИФ, где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ - Накладная СМГС и наоборот).

 

Что подразумевает под собой таможенный контроль и каковы его формы?

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должност­ными лицами таможенных органов в отношении;

- товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через тамо­женную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;

- таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представле­ние которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

- деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможен­ную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществ­ляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

- лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся това­ры, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Согласно п. 1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию тамо­женного союза товары находятся под таможенным контролем, с момента пересечения таможенной границы.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории тамо­женного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответ­ствии с ТК ТС (пп. 10 п. 1 ст. 4, п. 2 ст. 239, п.З ст. 265 ТК ТС), считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образо­вания. .

Указанные выше товары считаются находящимися под таможенным кон­тролем до:

- помещения под таможенные процедуры выпуска, для внутреннего по­требления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;

- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров тамо­женного союза в соответствии со ст. 200 ТК ТС;

- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу госу­дарства или уничтожения в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств — членов таможенного союза;

- обращения в собственность государства — члена таможенного союза в. соответствии с законодательством этого государства;

- фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;

- отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, непригодными для их дальнейшего коммерческого использования;

- признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза они находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной дек­ларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы (п. 4 ст. 96 ТК ТС).

При этом товары, фактически не вывезенные с таможенной территории таможенного союза, не считаются находящимися под таможенным контро­лем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со ст. 192 ТК ТС.

Согласно п. 7 ст. 96 ТК ТС таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного орга­на водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвраще­нию) иностранных судов и судов, находящихся на территории других госу­дарств, проводятся в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза и (или) международными договорами.

В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон тамо­женного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, опре­деляемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

 

Кто декларирует товары при осуществлении внешнеэкономических сделок?

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо та­моженным представителем, действующим от имени и по поручению декла­ранта.

Согласно ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть:

1). лицо государства — члена таможенного союза,

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поруче­нию) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами — при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2). иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, — при заявле­нии таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможен­ной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства — члена таможенного союза;

3). для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные выше в подпунктах 1) и 2), а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства — члена таможенного союза.

Кроме экспортера и импортера всё таможенные операции имеет право осуществлять таможенный представитель (пп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС). Таможенный представитель действует от имени декларанта на основе договора.

Таможенным представителем может быть только юридическое лицо госу­дарства — члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных пред­ставителей (п. 1 ст. 12 ТК ТС).

 

Кто такой таможенный представитель?

Таможенный представитель – юридическое лицо, совершающее в рамках таможенного законодательства таможенные операции от имени заинтересованных лиц.

Ранее (до начала функционирования Таможенного союза) таможенный представитель назывался таможенным брокером. Основным юридическим документом, регламентирующим деятельность таможенных представителей, сегодня являетсяТаможенный кодекс Таможенного союза. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» дополняет и уточняет ТК.

На территории Российской федерации таможенным представителем может быть только российское юридическое лицо. Юридическое лицо является таможенным представителем только после включения в реестр таможенных представителей. Реестр таможенных представителей РФ ведет ФТС РФ. ФТС обязана периодически публиковать реестр таможенных представителей в своих официальных изданиях (не реже 1 раза в квартал). На основе реестров стран-участниц Комиссия таможенного союза ведет общий реестр таможенных представителей, который регулярно, не реже 1 раза в квартал, публикует на своем официальном сайте. Территория деятельности российского таможенного представителя ограничена территорией РФ.

Таможенный представитель (он же таможенный брокер) выполняет посреднические функции между таможенными органами и заинтересованными лицами. Иными словами, данная организация за определенную плату предоставляет помощь заинтересованному лицу при совершении им таможенных операций. При этом значительно сокращается время, затрачиваемое на проведение таможенной операции, а знание всех нюансов таможенного законодательства позволяет избежать ошибок и, как следствие, штрафов.

Отношения между таможенным представителем и заинтересованным лицом строятся на договорной основе. Таможенный представитель не вправе отказаться от заключения договора.

Существуют только два основания для отказа таможенным представителем заключить договор:

- Условия договорных отношений выходят за рамки сферы деятельности таможенного представителя;
- Есть достаточные основания предполагать, что действия декларанта являются противозаконными.

Таможенный представитель при декларировании товаров несет солидарную ответственность по уплате платежей вне зависимости от условий заключенного договора. Он не обязан совершать таможенные операции и иные процедуры, которые законодательно возложены только на заинтересованное лицо. Таможенные представители действуют на одних и тех же условиях с декларантами.

Есть перечень требований, выполнение которых обязательно для включения в реестр таможенных представителей юридического лица. К таким требованиям относится:

- наличие в штате не менее двух специалистов по таможенным операциям с квалификационными аттестатами;
- наличие договора страхования гражданской ответственности с суммой возмещения ущерба не менее 20 млн. рублей;
- наличие фонда гарантированной уплаты таможенных пошлин и сборов на сумму не менее 1 млн. евро (или эквивалентной в рублях);
- юридическое лицо не должно являться государственным;
- отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения в сфере таможенного дела в период отбывания юридическим лицом административного наказания в сфере таможенных отношений;
- отсутствие просроченных таможенных платежей на 500 и более тысяч рублей.

 

Кто такой специалист по таможенным операциям с квалификационным аттестатом?

Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин РФ с высшим профессиональным образованием. Уровень профессионализма подтверждает квалификационный аттестат. Специалист осуществляет свою деятельность в качестве сотрудника таможенного представителя. Квалификационный аттестат имеет законодательно утвержденную форму.

Порядок проведения аттестации определен Приказом ФТС РФ от 23.07.2008г № 905, а сама аттестация проводится соответствующим таможенным органом. Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым ФТС РФ.

Срок действия квалификационного аттестата не ограничен, но по ряду причин возможен его отзыв. Основанием для отзыва аттестата могут стать такие факторы:

- при получении его были использованы подложные документы;
- вступил в силу приговор суда о лишении права заниматься деятельностью в таможенной сфере на определенный срок;
- разглашение или использование в личных целях конфиденциальной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности;
- неоднократное (2 и более раза) привлечение к административной ответственности в таможенной сфере в течение срока наказания по административному делу в сфере таможенных отношений;
- непрохождение курсов повышения квалификации.

Решение об отзыве квалификационного аттестата принимает уполномоченный таможенный орган на основе вышеперечисленных причин с обязательным указанием их. Копия решения предоставляется лицу, в отношении которого это решение принято. Лицо, имеет право на обжалование принятого решения.

Заявление лица, квалификационный аттестат которого отозван, о повторном получении аттестата может быть принято по истечению:

- одного года со дня принятия решения, если основанием для отзыва аттестата стало использование подложных документов или использование в собственных целях конфиденциальной информации;
- по истечению срока приговора суда;
- по истечению срока административного наказания.

Таможенный представитель значительно сокращает время проведения таможенной операции. Он обеспечивает четкость документации и оплату всех таможенных платежей и пошлин. Услугами таможенных представителей пользуются заинтересованные лица, которые ценят свое время и денежные средства.

Деятельность таможенных представителей и специалистов по таможенным операциям четко регламентирована законодательством Таможенного союза и РФ. Следствием нарушения таможенным представителем условий деятельности может быть административная или уголовная ответственность

 

Подача таможенной декларации и необходимые документы.

С 1 января 2014 года таможенное декларирование производится только в электрон­ной форме с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС, пункты 5 и 6 ст. 180 ТК ТС, п. 4 ст. 322 ФЗ № 311-ФЗ).

Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решениями Комис­сии таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Сроки подачи таможенной декларации установлены в ст.185 ТК ТС.

Согласно п. 1 ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

  1. декларация на товары (утв. решением КТС от 20.05,2010 № 257 в ред. от 26.04.2012);
  2. транзитная декларация (утв. решением КТС от 18.06,2010 № 289 в ред. от 12.07,2012);
  3. пассажирская таможенная декларация (утв. решением КТС от 18.06,2010 N° 2S7);
  4. декларация на транспортное средство (утв. решением КТС от 14.10.2010 № 422).

При этом перечень сведений подлежащих указанию в таможенной деклара­ции, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного зако­нодательства государств - членов таможенного союэд (п. 2 ст. 180 ТК ТС).

Согласно п. 4 ст. 180 ТК ТС в качестве таможенной декларации могут ис­пользоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением Комиссии таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС (например, согласно п. 6 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, установленных статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза).

К документам, представляемым вместе с таможенной декларацией, относятся:

- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; .

- документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

- транспортные (перевозочные) документы;

- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

- документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ТС;

- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

- документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных по­шлин, налогов;

- документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость това­ров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

- документ, подтверждающий соблюдение требований в области валют­ного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств — членов таможенного союза;

- документ о регистрации и национальной принадлежности транспортно­го средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомо­бильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру тамо­женного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную про­цедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, п. 1 ст. 183 ТК ТС установлен ограниченный перечень докумен­тов, представляемых вместе с таможенной декларацией:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможен­ную декларацию;
  • документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документа, подтвержда­ющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;
  • транспортные (перевозочные) документы (только при их наличии);
  • документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;
  • документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
  • документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты тамо­женных платежей;
  • документ, подтверждающий соблюдение требований в области валют­ного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств — членов таможенного союза.

Если в перечисленных выше документах, не содержатся сведения, заяв­ленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на ос­новании которых заполнена таможенная декларация.

Кроме того, согласно ст. 184 ТК ТС при таможенном декларировании то­варов в соответствии с условиями заявленных таможенных процедур дополни­тельно к перечисленным выше документам, указанным в ст. 183 ТК ТС, пред­ставляются документы, установленные статьями 240, 253, 265, 294, 299 и 308 ТК ТС, а в случае установления таможенных процедур в соответствии с п. 2 ст. 202 ТК ТС — международными договорами государств — членов таможенного союза; а в соответствии с п. 3 ст. 202 ТК ТС — законодатель­ством государств - членов таможенного союза.

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, но мотивированному обращению декларанта таможенный орган разре­шает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, пре­дусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — после выпуска товаров (п. 3 ст. 183 ТК ТС).

Документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий по усмотрению декларанта. Таможенный орган вправе проверить соответ­ствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установ­ленных законодательством государств - членов таможенного союза. Кроме того, документы могут представляться в виде электронных документов в со­ответствии с ТК ТС (п. 5 ст. 183 ТК ТС).

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларирова­нии, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов (п. 4 ст. 183 ТК ТС).

Таможенные органы могут принимать и использовать при таможенном дек­ларировании документы и сведения, составленные на государственных языках государств — членов таможенного союза и на иностранных языках (п. 7 ст. 183 ТК ТС). Однако таможенный орган вправе и потребовать перевод сведений, содержащихся в документах, составленных на языке, не являющемся государ­ственным языком государства — члена таможенного союза таможенному органу которого при таможенном декларировании представляются такие документы.

 

Каковы правила заполнения декларации на товары?

Правила заполнения ДТ на товары, как и других таможенных деклараций утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011), от 09.12.2011 N 859, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39, от 13.11.2012 N 213, от 31.01.2013 N 8, от 25.06.2013 N 137 (ред. 01.10.13), от 25.06.2013 N 140, от 03.07.2013 N 148).

 

Как вносятся изменения и дополнения в декларацию на товары?

Согласно п. 2 ст. 191 ТК ТС внесение изменений н дополнений в тамо­женную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декла­рацию на товары после выпуска товаров утверждена решением КТС ог 20.05.2010 № 255.

Однако согласно п. 9 указанной инструкции (далее по тексту — Инструк­ция № 255) ее положения не применяются в случаях, когда внесение изме­нений и (или) дополнений сведений, заявленных в декларацию на товары» после их выпуска осуществляется путем проведения корректировки таможен­ной стоимости товаров в соответствии со ст. 68 ТК ТС. При этом корректи­ровка таможенной стоимости товаров производится в порядке и по формам, определенным иным решением Комиссии таможенного союза (см. решение КТС от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректи­ровки таможенной стоимости товаров).

Внесение изменений и (или) дополнений в декларацию на товары и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со ст. 99 ТК ТС — т.е. в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем (п. 3 Ин­струкции № 255).

Согласно п. 2 Инструкции № 255 сведения, заявленные в декларации на товары могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа принимаемым по результа­там проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в следующих случаях:

1) установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ;

2) рассмотрения жалоб на решения действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке установленном законодательством государств — членов таможенного союза;.

3) обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо);

4) вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ;

5) выявления несоблюдения условий заявленной таможенной процедуры и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, либовозникновения иных обстоятельств (событий), при которых наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней;

6) возникновения оснований для возврата (зачета, последующего исполь­зования плательщиком) уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, на­логов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней;

7) продления сроков действия таможенной процедуры.

Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изме­нений и (или) дополнений сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров (далее — обращение) составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера декларации на товары и перечня прила­гаемых документов.

К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее — КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и доку­менты, указанные в перечне.

Обратите внимание: согласно п. 5 Инструкции № 255 обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары в случаях, если:

1) обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со ст. 99 ТК ТС (т.е. по истечении 3-х лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем);

2) сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в дек­ларацию на товары, не подтверждены документально;

3) таможенный орган установил недостоверность сведений, указанных в обращении и предлагаемых для внесения в декларацию на товары.

Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответ­ствии с законодательством государств - членов таможенного союза (для та­моженных органов Российской Федерации — см. Федеральный закон. от 27.11.2010 № З11-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Феде­рации» и подзаконные нормативные акты).

Таможенный орган, рассматривающий обращение, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения, а также уста­навливать срок их предоставления, который должен быть достаточным для предоставления запрашиваемых документов и сведений (п. 7 Инструкции № 255).

Решение таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведе­ний, заявленных в декларацию на товары, после выпуска товаров принима­ется в письменной форме в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. О принятом решении таможенный орган инфор­мирует декларанта или таможенного представителя.

 

Что такое таможенные сборы?

В соответствии со ст. 72 ТК ТС виды и ставки таможенных сборов уста­навливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

На территории Российской Федерации порядок уплаты таможенных сбо­ров регулируется главой 14 Федеральныого закона от 27.11.2010 № З11-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением то­варов, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств — членов таможенного союза. При этом со­гласно п. 4 ст. 72 ТК ТС плателщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС и (или) законодательством государств — членов тамо­женного союза.

Подпунктом Д ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются при декларирова­нии товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной тамо­женной декларации, периодической таможенной декларации, временной та­моженной декларации, полной, таможенной декларации.

Согласно ч. 3 ст. 125 Федерального закона от 27.11.2010 № З11-ФЗ исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, приме­няется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком РФ и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

В связи с изложенным, поскольку таможенным законодательством таможенного союза не предусмотрена возможность применения курса иностранной валюты для целей исчисления таможенных сборов в ином порядке, чем это установлено ч. 3 ст. 125 Федерального закона от 27.11.2010 № З11-ФЗ, при уплате таможенных сборов за таможенные операции при подаче временной декларации применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации таможенным органом временной декларации, а при подаче полной декларации — курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, действующий на день регистрации полной таможенной декларации (письмо ФТС России от 15.03.2011 № 01-11/11245).

Ставки таможенных сборов за таможенные операции, действующие с 22.08.2012, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 (н ред. от 19.04.2012).

Со вступлением в силу ТК ТС при перевозке в соответствии с таможен­ной процедурой таможенного транзита товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, не подлежат уплате таможенные сборы за таможенное оформление.

 

Какой размер таможенных сборов за таможенное оформление?

1. Установить, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

30 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Для целей применения настоящего пункта при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам, пересчитанная в рубли в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

3. При совершении таможенных операций в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей в отношении партии ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.

4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 250 рублей.

5. При совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации физическими лицами для личных,

семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления.

6. При совершении таможенных операций в отношении воздушных, морских, речных смешанного (река - море) плавания судов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве товаров в соответствии с таможенными процедурами временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки на

таможенной территории и переработки вне таможенной территории (если операцией по переработке является ремонт таких судов), а также при завершении действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) помещением под таможенную процедуру реэкспорта, временного вывоза помещением под таможенную процедуру

реимпорта, переработки на таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реэкспорта, переработки вне таможенной территории помещением продуктов переработки под таможенную процедуру реимпорта либо помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего

потребления таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 10 тыс. рублей за судно, если иное не предусмотрено пунктом 7(3) настоящего постановления.

7(1). При подаче временной таможенной декларации на товары, к которым применяется временное периодическое таможенное декларирование, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 5 тыс. рублей. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за

таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего постановления.

7(3). При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются вывозимые товары, уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии, что в одной таможенной декларации

декларируются только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами.

В случае если при вывозе из Российской Федерации в одной таможенной декларации, кроме товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, декларируются товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, таможенные сборы за таможенные операции независимо от таможенной процедуры, под которую помещаются

вывозимые товары, уплачиваются:

по ставке 1 тыс. рублей - в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами;

по ставкам, установленным пунктом 1 настоящего Постановления, - в отношении товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

7(4). При подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных настоящим постановлением.

 

Что такое таможенная стоимость товара?

Таможенная стоимость — стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (пошлин, таможенных сборов, акцизов, НДС). Фактически является налоговой базой. Таможенная стоимость товаров рассчитывается как при их ввозе на тамо­женную территорию ТС, так и при их вывозе, поскольку в том и другом случае уплачивается таможенная пошлина, при условии, что она установлена в отно­шении данного вида товаров (ст. 64 ТК ТС),

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию та­моженного союза, определяется в соответствии с международным договором государств — членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу - Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством госу­дарства — члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется если товары фактически пересекли тамо­женную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможен­ной процедуры таможенного транзита (п. 2 ст. 64 ТК ТС).

При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы (если иное не установлено таможен­ным законодательством таможенного союза).

Таможенная стоимость товаров определяется лицом, подающим таможен­ную декларацию, самостоятельно и заявляется в таможенный орган при дек­ларировании товаров (п. 1 ст. 65 ТК ТС).

Если при таможенном декларировании товаров точная величина их тамо­женной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием докумен­тов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допус­кается отложить определение точной величины таможенной стоимости това­ров (п. 5 ст. 64 ТК ТС). В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата та­моженных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с указанным выше порядком, а также порядок декларирования- и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Вопросы таможенной стоимости товаров в настоящее время регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию Таможенного союза от 25.01.2008, и гл. 8 ТК ТС. Данное соглашение было разработано в соответствии с положениями Соглаше­ния о применении ст. VII ГАТТ/ВТО «Оценка товаров в таможенных целях».

Согласно п. 1 ст. 2 данного соглашения основой для определения тамо­женной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.. Кроме того, не допускается использование для определения таможенной стоимости товаров произволь­ных или фиктивных стоимостей и минимальных таможенных стоимостей.

 

Что такое страна происхождения товара?

Законодательство Таможенного союза считает страной происхождения товаров то государство, в котором конкретные товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке), в соответствии с критериями, установленными требованиями уполномоченных органов Таможенного союза. Страной происхождения товаров может считаться не только конкретная страна, но и группа стран, таможенные объединения стран, либо отдельная область (регион) страны, если есть необходимость их индивидуализации для установления страны происхождения товаров при таможенном оформлении товаров.

Необходимость определения страны происхождения товаров обуславливается требованиями таможенно – тарифных мер, либо нетарифным регулированием внешней торговли. Государства Таможенного союза Соглашением от 25 января 2008 года установили Единые правила определения страны происхождения товаров, на которые необходимо опираться таможенным представителям при декларировании товаров и транспортных средств. От страны происхождения товара зависит размер ставки таможенных пошлин и уровень мер нетарифного регулирования при доставке грузов от двери до двери. Единые правила определения страны происхождения товаров устанавливают критерии, позволяющие считать товары полностью произведенными в конкретной стране (группе стран), а также операции, не отвечающие критериям достаточной переработки.

Декларант при представлении в таможенный орган документов для таможенного оформления обязан представить документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Таким документом, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Таможенный кодекс Таможенного союза понимает под декларацией о происхождении товара коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Под сертификатом о происхождении товара понимается документ, выданный уполномоченными органами или организациями страны вывоза товара и однозначно свидетельствующий о стране происхождения конкретным товаров.

 

Что такое Инкотермс?

Инкотермс — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

EXW

любые виды транспорта

EX Works ( ... named place)
Франко завод ( ...название места)

FCA

любые виды транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)

FAS

морской и внутренний водный транспорт

Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

FOB

морской и внутренний
водный транспорт

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)

CFR

морской и внутренний
водный транспорт

Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

CIF

морской и внутренний
водный транспорт

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CIP

любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

CPT

любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

DAT

любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)

DAP

любые виды транспорта

Delivered At Point (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)

DDP

любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

 

 

 

Что такое код единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (код ЕТН ВЭД ТС)?

При импорте и экспорте товаров во всем мире используется упорядоченная система идентификации товаров и отнесения их к определённым группам. Для этих целей весь ассортимент товаров был классифицирован и сведён в единую номенклатуру - Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, сокращённо ТН ВЭД.

С 01 января 2010 года заработал Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, поэтому вместо ТН ВЭД России в таможенных органах РФ используется ТН ВЭД Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС), основанный на Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров ВТО, ТН ВЭД России и ТН ВЭД СНГ.

В ТН ВЭД ТС каждому наименованию товара присвоен свой цифровой код. Этот код состоит из 10 знаков, а все коды разделены на 21 раздел и 97 групп. В кодах ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеют решающее значение для применения ставок таможенных платежей, установления таможенного режима, льгот и т.п. В связи с этим правильная классификация товара и определение его кода ТН ВЭД, является важнейшей составляющей таможенного дела.

 

Какой основной перечень документов необходимо предоставить в таможенные органы при импорте и экспорте товаров?

Коммерческие документы:

  1. Контракт с дополнениями и спецификациями.
  2. Паспорт сделки.
  3. Коммерческий счет (инвойс).
  4. Документы по предоплате (если прописано в договоре).
  5. Техническое описание.
  6. Сертификат соответствия ТС.
  7. Лицензия.
  8. Накладная.
  9. Отгрузочная спецификация.
  10. Сертификат качества продавца (завода).
  11. Сертификат происхождения.
  12. Упаковочный лист.
  13. Транзитная декларация (импорт)
  14. Экспортная декларация (импорт)
  15. Документы на приобретение (экспорт)
  16. Калькуляция стоимости (экспорт)
  17. Счет на транспорт (с разбивкой до границы РФ и границы ТС).
  18. Платежки на таможню.

Уставные документы:

  1. Копия свидетельства о госрегистрации.
  2. Копии свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
  3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговой.
  4. Копия Устава и изменения к нему.
  5. Копия Учредительного договора и изменений к нему или копия Решения о создании.
  6. Копия справки из Госкомстата, выданная не более 6 месяцев назад.
  7. Справки из банков об открытии счетов (валютных и рублевых) (срок выдачи не более 1 месяца).
  8. Копия решения учредителя и приказа о назначении генерального директора.
  9. Копия приказа о назначении главного бухгалтера.
  10. Копии паспортов генерального директора и главного бухгалтера (страницы с фото и пропиской).
  11. Копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
  12. Копия договора аренды помещения или свидетельство о собственности на помещение.
  13. Выписка из ЕГРЮЛ выданная не более 6 месяцев назад.
  14. Копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати.

 

Что такое экспортная декларация?

Экспортная декларация является одним из важнейших таможенных документов. В данной бумаге экспортер уведомляет таможенные власти о вывозимой продукции, предоставляет полную информацию о ней. Согласно международному своду правил INCOTERMS, оформлением экспортной декларации должен заниматься либо продавец товара, либо его покупатель. Каждая страна или группа стран, имеющая общее таможенное законодательство (как ЕЭС) разрабатывает свои правила экспортного декларирования и формы деклараций. Корректно оформленная экспортная декларация необходима поставщику для подтверждения заявленной нулевой ставки НДС.

 

Как правильно читать экспортную декларацию Китая?

Китайская декларация